КАК УБИРАТЬСЯ В ОФИСЕ?
28.04.2016
Назначение любого помещения автоматически подразумевает целый ряд специальных требований к качеству и порядку выполнения уборки. В полной мере это относится к офисам, где уборка должна осуществляться регулярно и на высоком уровне.
Оптимальное время уборки офиса
По желанию клиента специалисты клининговой компании, которые знают, как правильно убираться в офисе, могут провести плановую уборку офиса в любое время. Нередко уборка нужна не в привычные часы, а срочно. Например, после корпоратива, перед ответственной встречей деловых партнеров, после какого-либо ЧП и т.д. Но в подавляющем большинстве случаев уборка выполняется в вечернее время в соответствии с утвержденным графиком, и на то есть веские причины:
- уборка в вечернее время дает время всем покрытиям, поверхностям просохнуть после влажной уборки до начала рабочего дня;
- в утренние часы многие сотрудники приходят пораньше, чтобы подготовить свои рабочие места и уборка им будет мешать.
Порядок и правила уборки офиса
Профессиональная уборка офиса выгодно отличается от любой другой. Главное отличие – стойкость результата. Причина тому – применение специального клинингового оборудования и чистящих средств, отсутствующих в свободной продаже. После тщательной уборки все поверхности сияют чистотой, а воздух офиса напоен свежестью. Добиться такого результата можно при правильном подходе:
- Мусор из офиса удаляется ежедневно.
- Пыль с рабочих поверхностей, мебели, пола, оборудования также удаляется ежедневно.
- Окна моются с заданной периодичностью (раз в неделю, раз в месяц и т.д.). Так как скорость загрязнения окон прямо зависит от расположения офиса (этаж, близость к автомагистралям), то и периодичность их мытья определяется индивидуально. Вместе с окнами моются и зеркала, за исключением тех, которые находятся в свободном доступе (ресепшн, туалет), их моют ежедневно.
- С оргтехники пыль вытирают специальными безворсовыми салфетками и чистящими средствами, предназначенными для этого. Особую сложность представляют провода, так как не всегда они находятся в свободном доступе, поэтому этот вопрос в каждом случае оговаривается в индивидуальном порядке.
- Уборка в шкафах выполняется сухим способом, так как в офисах эта категория мебели предназначена для хранения бумаг. Эта операция редко включается в ежедневную уборку, куда чаще ее вносят в перечень для генеральной уборки.
- Ковролин чистят одним из двух методов: сухим или влажным. Сухая уборка производится пылесосом и составляет часть ежедневной уборки, тогда как влажная чистка с последующей сушкой выполняется реже и обычно входит в состав генеральной уборки.
- Метод очистки напольных покрытий напрямую зависит от типа самого покрытия. Ламинат, линолеум, наливной пол могут очищаться вручную и машинным способом в зависимости от площади офиса. Особые покрытия: паркет, натуральный камень – требуют применения специальных чистящих средств. Вне зависимости от того, какое именно напольное покрытие в офисе, уборка выполняется ежедневно.
- Современная офисная мягкая мебель изготавливается в двух вариантах обивки: экокожа или текстиль. Каждый тип обивки моют с помощью специализированных чистящих средств. Периодичность чистки мягкой мебели определяет заказчик, она зависит от проходимости офиса.
Особенности уборки офиса
В офисе, как и в любом другом помещении, есть некоторые «труднодоступные места», о которых нередко забывают, но которые также нуждаются в периодической уборке. Среди них:
- плинтуса и радиаторы отопления;
- осветительные приборы (бра, люстры, точечные светильники);
- шторы и/или жалюзи;
- картины, грамоты, сертификаты в рамках на стенах;
- мебель в кабинетах руководства из натуральной древесины и с обивкой из натуральной кожи;
- любые места, до которых можно добраться только путем перестановки мебели.
Труднодоступные места убираются в ходе генеральной уборки, выполняемой в выходные дни, так как на этот вид уборки необходимо затратить намного больше времени.
Читайте также: