28.01.2016
«Можете закрыть глаза и не видеть наш товар, можете закрыть руками уши и не слушать о его достоинствах, но вы никогда не устоите перед запахом!» Данной фразой часто руководствуются современные предприниматели, задающиеся вопросом как повысить продажи в магазине. С целью продвижения своей продукции и со стремлением прочно обосноваться в сердцах и головах покупателей, была разработана новая ветвь маркетинга – аромамаркетинг, который основывается на грамотном применении специальных летучих веществ, а не бытовых освежителей воздуха.
Представьте ситуацию: вам нужен телефон и вы ходите по городу в поисках «того самого». Придя в очередной магазин, вы улавливаете еле заметный запах. Он вас заинтересовывает, и вот уже вы смотрите вокруг свежим взглядом и останавливаете внимание на телефоне. Он может быть и не «тем самым», но, согласитесь, лучше сделать покупку в привлекающем вас помещении, чем в обыденном магазине, где не пахнет ничем, кроме пенопласта и коробок.
Запах рожден с целью пробуждать эмоции, настраивать на нужную волну. Предприимчивые люди заметили этот факт, и используют данный метод маркетинга в своем бизнесе. Сочетания запахов различаются: от успокаивающих «лавандовых» до бодрящих «цитрусовых». Запах свежеиспеченных булочек или аромат рождественской корицы – все зависит от целевого направления продаж.
К помощи аромамаркетинга прибегают крупные компании. В скором будущем большинство компаний войдет в этот ряд, так как эффективность этого приема и его влияние на людей очевидны. С помощью ароматизации можно дольше удерживать потенциальных покупателей и добиться позитивной ассоциативной связи с продуктом, а можно и привлечь новых покупателей.
Неудивительно, что аромамаркетинг, ввиду своей популярности, используется в сфере продаж и услуг. Ведь приятно каждый раз останавливаться в одной и той же гостинице, если там прекрасно пахнет. А владельцы ресторанов обеспечат себе постоянный приток желающих, с помощью ароматизаторов кофе, если специализация-кофейня, пицц – если пиццерия. Хотя стоит отметить, что в кулинарии не стоит примешивать к аппетитным запахам еды еще и запахи эфирных масел.
Итак, основными потребителями услуг аромамаркетинга стали: рестораны, торговые центры, гостиницы, автосалоны, салоны красоты, салоны связи и даже кинотеатры!
Аромамаркетинг — огромный плюс компании, и совет молодым предпринимателям, как повысить продажи в магазине – не скупиться, а тщательно подойти к планированию маркетинга, ведь это один из действенных способов привлечь покупателей.
Читайте также: